Методические основы

Проводя исследования собственных движений и всерьез занимаясь усовершенствованием тела, мы создаем возможность более свободных, легких и грациозных движений. Упражнения и профилактика болей в спине позволяют исследовать неэффективные паттерны ума: стратегии того, как ваши мысли преобразуются в действие. На наших программах Вы научитесь генерировать более точную информацию о движениях, использовать обратную связь о вашем мыслительном процессе для улучшения фигуры, освобождаться от боли. Специально разработанные движения и их последовательности станут эффективными "установками для новых движений", которые мягко снимут застарелые мышечные напряжения и блоки, являющиеся источником дискомфорта, перекосов и боли. Кроме очевидной пользы телу, наши упражнения способствуют существенной активизации мозговой деятельности через выстраивание новых нейронных связей и формированию "привычки" мозга к активной позитивной работе. Наши занятия, кроме терапевтического эффекта станут для вас возможностью узнать больше о себе - во всех смыслах этого слова.

Какие методы мы используем для этого?
 


Интегративное восстанавливающее движение.

Это восстановление эффективной обратной связи мозг-тело. И задача состоит в том, что мозгу для комфорта и эффективного движения требуется определенный уровень ответа от рецепторов зрительных, слуховых, вестибулярных, тактильных в коже и проприоцептивных в глубине. Задача  Интегративного движения и микродвижений – малых движений -  вернуть телу возможность четко и адекватно реагировать на сигналы мозга и на сигналы от внешней среды.  Понимание такого влияния сенсорного ответа на самочувствие может помочь человеку в двух направлениях: научить создавать себе комфортные условия в ближайшем будущем и попытаться постепенно снять проблему любых движений регулярными упражнениями. Коррекция возможна. Мы по себе знаем, что не сразу, но со временем научились ходить, говорить и читать, а также делать очень сложные движения (горный туризм, вождение самолета и многое другое). Некоторые регулярно привыкают к новым очкам или машинам. Значит, при необходимости, мы можем адаптироваться ко многому. Мозг способен к переобучению и восстановлению управления движением.

На уроках и в персональной клинической работе мы учим людей восстанавливать свое здоровье с помощью переобучения движению. Как часто мы слышим:

  • - для меня начать что-то новое - пытка!
  • - вы знаете, я вот этого (чего-то  своего) ни-ко-гда не понимал!
  • - говорить перед аудиторией? Да я весь пятнами покрываюсь и задыхаюсь, и напрягаюсь до головной боли! Потом проходит…
  • - сменить рабочее место – для меня это всегда такое тяжелое действие..
  • - когда я завожусь, я настолько сильно нервничаю, что не могу остановиться!
  • - я хожу в фитнес-центр и в принципе хорошо двигаюсь, но поясница так болит, что должна растягиваться потом еще полчаса.
  • - на работе очень устаю.

Все эти высказывания ясно свидетельствуют о том, что такая схема поведения – компенсаторная. Неестественная, неудобная, медленная и трудная для человека.  Ложная матрица действий. Которая выросла из неверного научения паттернам поведения в раннем возрасте. Или образовалась вследствие травмы. 

В нашем понимании, интегративное движение включает в себя огромный комплекс методик функциональной интеграции, осознавания себя, микродвижений.


Метод Фельденкрайза

Мозг контролирует все тело. С возрастом, в результате воспитания, травм и внешних условий, в теле вырабатываются привычные перекосы, зажимы, участки "не контролируемые" сознанием. Метод Фельденкрайза восстанавливают контроль мозга над телом. Здоровье приходит в свободное от напряжений тело. Именно мозг решает, как использовать информацию из окружающего нас мира, выделяет образы, звуки, прикосновения. Тело это уникалный механизм, плавную и сбалансированную работу которого нужно научиться поддерживать. Метод Фельденкрайза – это персональная и/или групповая работа. Захватывающие уроки осознавания себя, своего тела и его почти неограниченных возможностей! Программы обучают Вас тому, как освободиться  от узких рамок привычных стереотипов движений, которым мы обучаемся в нашей культуре, и как обрести большой диапазон движений в жизни. Эта работа оказала огромное влияние на медицинскую практику физической терапии, поскольку ограничения в движении связаны с травмой и освобождение от таких ограничений способствует значительному снижению боли. Обладая выраженным регенерирующим и омолаживающим действием, упражнения и вся методика повышают упругость и здоровье мышечно-костной системы. И дополнительно обеспечивает выраженный эффект подтяжки всего тела. 


Биодинамическая интеграция

Метод в этой своей части занимается, как можно догадаться, проблемами, связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела. Примером того, что у мозга бывают проблемы с интерпретацией сенсорного ввода может послужить привыкание к новым очкам или линзам. Кто хоть раз испытал от такой малости усталость или даже головную боль, имеет представление.  

Все дело в раннем обучении неверным или неэффективным движениям, и «поломкам», которые происходят затем в изначально запрограммированном на здоровье» теле. Иногда по разным причинам человек может не научиться или научиться двигаться неправильно, тогда интеграция помогает каждому клиенту  понять суть его проблем, дает приемы для облегчения жизни на текущий момент и приемы для коррекции и освобождения от боли. Взрослые могут не осознавать причин рассеянности, раздражительности и мигреней. Они могут просто узнать приемы приведения тела в здоровое состояние и быстрого восстановления потерянных движений. Микродвижения и обучение новым паттернам движения - по сути приемы увеличения возможностей вашего тела многократно. В наше время проблема сенсорной интеграции у людей в силу городского образа жизни стоит особенно остро. Мы часто, сами того не замечая, вызываем у себя сенсорные перегрузки зрения-слуха и сенсорный голод всего остального. 

БИОДИНАМИЧЕСКАЯ интеграция может заинтересовать людей, которым знакома непереносимость некоторых движений, невозможность двигать рукой или ногой, непереносимость звуков и тактильных ощущений. Напротив, хорошо знакомо  всем нам состояние, когда надо хорошенько потянуться, чтобы проснуться, "разрядиться" через прыжки или стойку на голове, чтобы дать себе возможность сконцентрироваться. Или чтобы заснуть, необходимо накрыться тяжелым одеялом. Привычные же неуспешные, некорректные движения слабо осознаются.  Практическая терапия помогает человеку действовать более эффективно: можно разблокировать естественные движения с помощью раскрепощения тела. 


Психологические методы коррекции детской структуры

Основы психологии характера, стадии развития ребёнка от внутриутробного до подросткового возраста и телесные проблемы самым прямым образом связаны между собой. По телу всегда можно определить возрастные отклонения психоэмоционального развития и скорректировать эти проблемы, устраняя таким образом саму причину как заболевания в теле, так и психологический дискомфорт и серьёзные проблемы. 

В Бодинамике кроме психологической коррекции добавляется тело и движение: диагностика по телу и возможности психотерапевтической работы через тело для решения проблем со здоровьем.

Почему разные характеры и телесные проблемы?

Разные психо- и нейрофизиологические школы подходят к этому вопросу с различных точек зрения, но наиболее важная – перспектива развития. В целом можно сказать, что ребенок в процессе своего развития от утробы до юности проходит через 7 основных стадий. Каждая из стадий предлагает решающие ресурсы для формирования целостного самодостаточного существа, и, следовательно, для созревания способности к взаимосвязи. И каждая стадия организована вокруг особенной потребности или права. Начиная с самых ранних, это: право на существование; право иметь потребности; право быть автономным; право иметь намерения и быть прямым и своенравным; право переживать любовные и сексуальные чувства; право иметь свое собственное мнение; и, наконец, право, с одной стороны, быть полноправным членом группы, не будучи особенным, с другой стороны, быть способным действовать, блистать и конкурировать.

Каждая из этих потребностей или прав социальна по природе, т.е. они реализуются в контексте отношений. Если что-то мешает удовлетворению этих потребностей, потому что родители или социальная группа не могут быть толерантными к чему-либо в ребенке, происходит прерывание в смысле связанности между ними: связанности в смысле, что «я могу быть собой, и ты можешь быть собой, и мы можем быть вместе». Тогда у нас формируется защита характера, которую Райх рассматривал как компромисс, на который мы идем. «Я буду делать это или откажусь от этого, для того чтобы остаться связанным с тобой». «Я буду отказываться от своих границ или своей сексуальности или еще от чего-нибудь до тех пор, пока я могу оставаться членом семьи или группы». Но хотя мы и идем на компромисс, это уже прерывание, так как мы не являемся больше самими собой, а единственный путь иметь глубокую связь с другими – быть самим собой.

Последние статьи

Ваша новая жизнь совсем близко, стоит только захотеть!

Если у вас остались вопросы, мы с радостью на них ответим.

Звоните:
+7 (903) 216-68-58
Пишите:
info@felden.ru