Образ тела и основы хорошей осанки. Часть 2
- Когда:
- 11 марта в четверг
«Болезнь – это следствие изменений положения частей тела. Здоровье – это состояние, когда все части тела стоят на отведенных им местах».
Как это отражается на профессиональных музыкальных навыках? Это занятие может стать начальным, чтобы расслабиться, укрепить и развить голос, а также получить более широкий диапазон.
Мы считаем, что человеческий голос ограничен только нашими предыдущими навыками и может быть гораздо шире. И что каждый исполнитель может иметь красивый, выразительный голос, независимо от того, какой предыдущий опыт и какие травмы были у него ранее. Более того, опыт позволяет утверждать, что голос и всю телесную фактуру можно обучить биодинамическими методиками гораздо большему и лучшему. Голос может быть более гибким, мощным и убедительным, и мы считаем, что полное владение своим телом приводит к более глубокому личному исполнению вокальных партий или игре на музыкальных инструментах.
Что мешает творить в полную силу?
Самое первое, что почти всегда мы находим в теле - это рефлекс испуга. Он проявляется в теле как сжатие, гипертонус сгибающих мышц. Это говорит либо о тенденции свернуться, спрятаться, замереть. Либо о не включённость специфических возрастных мышц.
Сжатие и растяжение лежат в основе наших самых основных выражающих движений. Сжатие означает сдерживание, сокращение, закрытие, сокрытие, защиту, отступление, оборону.
Удлинение означает расширение, открытие, достижение, подталкивание, выдвижение, показывание, выставление, перемещение наружу. Вы хотите выступать? Тогда освободите себя от мышечного панциря.
Как рефлекс испуга отражается в теле?
Постоянно приподнятые плечи, впалая грудь, выпирающий живот, наклон головы вперёд, обвисшие плечи и плоская грудная клетка, сутулость, боли в коленях и нехватка дыхания- самые заметные и яркие проявления этого рефлекса. Но далеко не единственные. Просто они самые заметные.
При таком наборе " показателей" о какой полной включённость в творческий процесс может идти речь?
По существу, дыхание для пения должно включать живот и тазовую диафрагму. Сжатый, блокированный живот и рёбра никогда не позволят вам сделать полный вдох. И даже выдох. Для освобождения живота просто необходимо снять блок с боковых, косых и прямых мышц живота ( пресса). Поэтому первичные движения включают в себя перекаты таза и диагональные движения, сближающие таз и грудную клетку- как в упражнении локоть- колено.
Грудная клетка не должна быть скованной, а межреберные мышцы необходимы мягкие - чтобы пропустить воздух туда и обратно. Тогда диафрагма сможет свободно опускаться и подниматься. Для этого в самом первом приближении подходит сегодняшнее занятие.
Сильный, красивый голос требует хорошей осанки, открытой и подвижной грудной клетки, и координации стенок живота. Ваше тело как минимум должно быть свободно по основным осям: вертикали, горизонтали, изменению ширины. Все это начинает происходить на занятиях по Биодинамике во время перекатов таза и сгибаний- разгибаний медленным темпом. Во время пения требуется специфический способ перемещения ребер при вдохе и выдохе, ( которые, как вы можете почувствовать во время занятия, скорее " торчат", или просто недостаточно подвижны), но не только дыхание играет роль. Если бы сложное дыхание было все, что нужно, чтобы быть хорошим певцом, каждый спортсмен и каждый , каждый йог, каждый подводный водолаз - любой, кто узнал какой-то способ контроля за собственным дыханием - автоматически звучал бы как Лучано Паваротти или Барбра Стрейзанд! Но ведь это не так!..
Поэтому множество новых движений методики Биодинамика понадобится нам освоить на физическом уровне, чтобы тело действительно стало верным помощником, а не врагом, с которым нужно бороться.
Наше наследие - тело, пришло к нам от родителей, и мы поговорим об этом более подробно. Нейропсихологи говорят следующее: «То, как мы обращаемся с младенцем в его самые ранние часы и дни, устанавливает основные правила того, как он держит своё тело, его мускульной организации, того, как он сопротивляется и противостоит или же сдаётся внешнему влиянию». Первичные блоки будут рассматриваться дополнительно, во время семинарских занятий несколько позже.
Следующее занятие состоится в четверг, 17 февраля. Мы продолжим тему освобождения тела.